Главная » Статьи » Монтаж » Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)

Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)

Как правило, монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ) производится после завершения монтажа приточной установки или секции фреонового охлаждения, установленной в вентиляционном канале. К этому времени уже подобран соединительный комплект и понятны места установки оборудования.
Перед началом монтажа компрессорно-конденсаторных блоков необходимо обратить внимание на следующие моменты, если отсутствует проектная документация.

1. Такелажные работы и установка компрессорно-конденсаторного блока в рабочее положение.

МОНТАЖ КОМПРЕССОРНО-КОНДЕНСАТОРНЫХ БЛОКОВ (ККБ)

Перемещение компрессорно-конденсаторных блоков в пространстве необходимо осуществлять с минимальным отклонением от вертикальной оси – не более 15 град. При выполнении такелажных работ рекомендуется применение траверсы из мягких прокладок. Это поможет избежать нарушения целостности корпуса, повреждения теплообменника или вентиляторов. Основание для крепления ККБ должны быть строго горизонтальным.

2. Расположение компрессорно-конденсаторного блока.

Существуют ограничения по минимальному пространству вокруг ККБ. Это необходимо для организации полноценного воздушного потока, проходящего через теплообменник конденсатора и возможности технического обслуживания самого агрегата. Как правило, информация о минимальной требуемой площади указывается производителем компрессорно-конденсаторного блока в зависимости от типа вентиляторов, направления воздушного потока и расположения электрического шкафа.

Расположение-ККБ

3. Организация оснований и фундаментов для ККБ.

В зависимости от места расположения компрессорно-конденсаторного блока, различают несколько способов монтажа:
A. На земле.
(С использованием фундамента или рамы.)
Монтаж-ККБ
Б. На стене. 
(С использованием кронштейнов.)
Монтаж-ККБ
В. На кровле. 
(С использованием площадок и рам.)
 На кровле.
В процессе монтажа необходимо предусмотреть пространство под компрессорно-конденсаторным блоком для отвода конденсата и талой воды. Если трубопроводы проходят через кровлю, то важным элементом во время монтажа станет узел прохода через кровлю и технология герметизации кровли после окончания монтажных работ.

4. Монтаж трубопроводов для хладагента.

Для организации трубопроводов необходимо использовать медные трубы и фитинги соответствующие американскому стандарту ASTM B 280 или европейскому стандарту EN 12735. Пайка стыков осуществляется в среде инертного газа. Чаще всего для этой цели применяется сухой азот (ГОСТ 9293-74 Азот газообразный и жидкий. Технические условия).
При монтаже фреоновых трубопроводов принимается во внимание расположение компрессорно-конденсаторного блока и испарителя приточной установки. От этого зависит максимальная длина трубопроводов,  максимальный перепад по высоте (табличные данные), наличие (и количество) маслоподъемных петель и количество хладагента. Трубопровод должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить максимальное количество хладагента для заполнения испарителя, ограничить скорость хладагента во избежание шума и в тоже время организовать возврат масла в компрессор. Для этого трубопроводы выполняются с минимальными уклонами в сторону движения хладагента к компрессору и на расчетных участках выполняются маслоподъемные петли. Допускается применение готовых маслоподъемных петель или изготовленных самостоятельно. Но в последнем случае, геометрические размеры петли должны соответствовать следующим требованиям:
Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)
При самостоятельном изготовлении маслоподъемной петли можно использовать U-образный фитинг или отвод 90 град. При этом, расстояние L должно быть как можно меньше.
Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)
Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)

5. Монтаж соединительного комплекта компрессорно-конденсаторного блока.

Монтаж соединительного комплекта еще называют «обвязкой приточки по фреону».
обвязка приточки по фреону

А. Монтаж фильтра-осушителя

При установке фильтра направление стрелки, нанесенной на корпусе должно совпадать с направлением движения хладагента.

Возможные варианты установки

Возможные варианты установки

Мероприятия при проведении пайки

Мероприятия при проведении пайки

Б. Монтаж смотрового стекла

Мероприятия при проведении пайки

Мероприятия при проведении пайки

Если диаметр трубопровода более 22 мм смотровое стекло монтируется как врезка в трубопровод.

Если диаметр трубопровода более 22 мм смотровое стекло монтируется как врезка в трубопровод.

В. Монтаж соленоидного клапана.

Соленоидный клапан монтируется перед ТРВ с учетом направления движения хладагента. Оно указано стрелкой на корпусе. Расстояние между ними должно быть как можно меньше для исключения гидроудара во время его открытия.

Г. Монтаж ТРВ

ТРВ устанавливается перед испарителем на жидкостной линии. Термобаллон крепится в определенном положении (в зависимости от диаметра трубопровода) как можно ближе к испарителю. Прилегание термобаллона к медному трубопроводу должно быть очень хорошим. Для этого используют металлические хомуты . При монтаже ТРВ с внешним уравниванием появляется еще одна капиллярная трубка, которая врезается сразу после термобаллона по ходу движения хладагента. Во время монтажа ТРВ необходимо исключить его перегрев при пайке.

Д. Монтаж термобаллона

Термобаллон рекомендуется устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов. Категорически запрещается устанавливать термобаллон в нижней части трубопровода, так как в этом случае на внутреннее давление в термобаллоне влияет температура масла, скопившегося в нижней части трубопровода. Если существует возможность нагрева термобаллона внешними источниками тепла, то рекомендуется его теплоизолировать.

6. Испытания холодильного контура компрессорно-конденсаторного блока.

По окончании сборки холодильного контура проводят его испытания на прочность и герметичность в соответствии с ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем», ПОТ РМ 015-2000 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок, Р НОСТРОЙ 2.15.3-2011 Рекомендации по испытанию и наладке систем вентиляции и кондиционирования воздуха, Р НОСТРОЙ 2.15.4-2011 Рекомендации по испытанию и наладке систем отопления, теплоснабжения и холодоснабжения, ГОСТ 22502-89 Агрегаты компрессрно-конденсаторные с герметичными холодильными компрессорами для торгового холодильного оборудования. Общие технические условия.

7. Заправка компрессорно-конденсаторного блока хладагентом.

Компрессорно-конденсаторные блоки как правило поставляются с частичной заправкой хладагента или с заправкой азотом. В первом случае необходимо учесть длину трубопроводов и мощность испарителя. Во втором – рассчитать количество на весь холодильный контур: ККБ, трубопроводы, испаритель. Методика расчета приведена в инструкции по монтажу агрегата.

8. Запуск компрессорно-конденсаторных блоков, ПНР.

По окончании монтажных работ необходимо провести пуско-наладочные работы (ПНР). Перед запуском оборудования производители рекомендуют подключить электропитание не менее чем за 8-10 часов до запуска компрессора. Это необходимо для того, чтобы прогрелся картер компрессора, где находится хладагент и масло. Предварительный прогрев значительно уменьшает выброс масла в холодильный контур, что положительно отражается на работе компрессора. При правильном проектном решении, система охлаждение с компрессорно-конденсаторным блоком работает в нормальных режимах, автоматика отрабатывает включение-выключение ККБ, контролирует температурные режимы и управляет приборами защиты, ТРВ регулирует количество хладагента, заполняющего испаритель. Если какой-то из элементов системы подобран не корректно, то могут возникнуть не штатные ситуации: пульсации давления и температур, обмерзание испарителя и др. В этом случае, необходимо воспользоваться инструкцией к установленному ТРВ и выполнить  его регулировку. Если ТРВ подобран правильно, то регулировкой можно добиться стабильной работы системы в целом. К эксплуатации допускаются системы, полностью прошедшие ПНР и имеющие инструкции по эксплуатации на русском языке (ГОСТ 2.601-2006), паспорта Журналы ремонта и эксплуатации.

9. Эксплуатация и обслуживание компрессорно-конденсаторных блоков.

Эксплуатация компрессорно-конденсаторных блоков предполагает техническое обслуживание (ТО) всего холодильного контура (ККБ, соединительный комплект, испаритель) и приточной установки, поскольку все эти составляющие являются единой системой, правильная работа которой, зависит от каждого элемента в отдельности.

ТО может быть разовым, ежемесячным, ежеквартальным или плановым, т.е. работы будут проводиться по утвержденному с Заказчиком графику, в зависимости от реальных эксплуатационных условиях на объекте.

Русклимат

Поделитесь статьей: